Реализация проекта "Оптимизация времени на подготовку к образовательной деятельности в группе"

Цель проекта:

Создание  системы хранения методических  пособий в группах детского сада удобной для педагогов и детей.

Задачи проекта:

  1. Приобрести  и установить  в группах систему хранения методических пособий и раздаточного материала.
  2. Систематизировать и визуализировать  все пособия и материалы.
  3. Формировать у детей умение поддерживать порядок в местах хранения.

Результат:

  1. Наличие места для хранения дидактического и методического материала в группах детского сада (шкафы).
  2. Оптимизируется  время  для подготовки к занятиям детей и педагогов.
  3. У детей формируется  бережное отношение к пособиям.

Реализация проекта:

В ходе реализации грантового проекта «Оптимизация времени на подготовку к образовательной деятельности в группе» были приобретены и установлены  шкафы для хранения методического и раздаточного материала  для проведения организованной образовательной деятельности  в группах, коробки для хранения материалов и пособий, папки-регистраторы.

    
Воспитатели вместе с детьми составили перечни материалов и пособий, по которым была подобрана маркировка. Систематизированы  и визуализированы  все пособия и материалы. 
Педагоги разложили всё оборудование и материалы в коробки с маркерами, документы в папки-регистраторы. На коробках наклеены маркеры - картинки в соответствии с материалами и пособиями, на папка-регистраторах индексы документов в соответствии с приказом "Об утверждении номенклатуры дел" и название документа.

      
Дети вместе с воспитателями разложили всё оборудование и материалы для занятий (для дежурства по занятиям) в промаркированные коробки  и расставили на полках. Пособия аккуратно сложены и будут дольше служить. Дети младшего и среднего дошкольного возраста вместе с воспитателем готовят материал для занятий, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно берут материал для занятий  и кладут его на место после проведённого занятия. Воспитатели проводят беседы о бережном отношении к материалам и пособиям, к труду взрослых и сверстников. 

Такой организованный способ хранения, позволит педагогам и детям (во время дежурства по занятиям), самостоятельно и быстро находить необходимый материал. Это позволит сократить время на подготовку к занятиям и освободить время для самостоятельной деятельности детей (играм, общению со сверстниками).

   
«Подготовка к занятиям» у детей проходит в соответствии с режимом – 10 минут.
Подготовка к  занятиям  у педагогов длится  55 минут.
Достигнуты качественные результаты: 
    Наличие места для хранения пособий и материалов.
    Визуализация пособий и материалов.
    У детей формируются  навыки бережного отношения к пособиям.
Задачи по проекту выполнены, цель достигнута.