Реализация проекта "Оптимизация времени на подготовку к образовательной деятельности в группе"
Цель проекта:
Создание системы хранения методических пособий в группах детского сада удобной для педагогов и детей.
Задачи проекта:
- Приобрести и установить в группах систему хранения методических пособий и раздаточного материала.
- Систематизировать и визуализировать все пособия и материалы.
- Формировать у детей умение поддерживать порядок в местах хранения.
Результат:
- Наличие места для хранения дидактического и методического материала в группах детского сада (шкафы).
- Оптимизируется время для подготовки к занятиям детей и педагогов.
- У детей формируется бережное отношение к пособиям.
Реализация проекта:
В ходе реализации грантового проекта «Оптимизация времени на подготовку к образовательной деятельности в группе» были приобретены и установлены шкафы для хранения методического и раздаточного материала для проведения организованной образовательной деятельности в группах, коробки для хранения материалов и пособий, папки-регистраторы.
Воспитатели вместе с детьми составили перечни материалов и пособий, по которым была подобрана маркировка. Систематизированы и визуализированы все пособия и материалы.
Педагоги разложили всё оборудование и материалы в коробки с маркерами, документы в папки-регистраторы. На коробках наклеены маркеры - картинки в соответствии с материалами и пособиями, на папка-регистраторах индексы документов в соответствии с приказом "Об утверждении номенклатуры дел" и название документа.
Дети вместе с воспитателями разложили всё оборудование и материалы для занятий (для дежурства по занятиям) в промаркированные коробки и расставили на полках. Пособия аккуратно сложены и будут дольше служить. Дети младшего и среднего дошкольного возраста вместе с воспитателем готовят материал для занятий, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно берут материал для занятий и кладут его на место после проведённого занятия. Воспитатели проводят беседы о бережном отношении к материалам и пособиям, к труду взрослых и сверстников.
Такой организованный способ хранения, позволит педагогам и детям (во время дежурства по занятиям), самостоятельно и быстро находить необходимый материал. Это позволит сократить время на подготовку к занятиям и освободить время для самостоятельной деятельности детей (играм, общению со сверстниками).
«Подготовка к занятиям» у детей проходит в соответствии с режимом – 10 минут.
Подготовка к занятиям у педагогов длится 55 минут.
Достигнуты качественные результаты:
Наличие места для хранения пособий и материалов.
Визуализация пособий и материалов.
У детей формируются навыки бережного отношения к пособиям.
Задачи по проекту выполнены, цель достигнута.