Образовательные стандарты и требования
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования.
Что является основными целями ФГОС ДО?
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
- Требования к психолого — педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
- К развивающей предметно-пространственной среде: предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
- К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования